Специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации, логопед
Образование
Московское медицинское училище № 8. Факультет - сестринское дело. Специальность - медицинская сестра широкого профиля.
Московский психолого-социальный университет. Факультет - Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат)
Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова. Факультет: Специальное (дефектологическое) образование (магистратура)
Дополнительное образование
Направление работы
Работает с детьми с:
- ДЦП (4-5 уровень)
- ТМНР
- РАС (как вторичное нарушение)
В своей работе Анна использует различные средства и способы коммуникации (от эмоций и мимики до высокотехнологичных средств).
Первый курс - "знакомство с семьёй", всегда проходит в формате только консультаций.
На консультации присутствуют родители (родственники), ребенок и Анна.
Структура консультации:
1) знакомство с семьёй,
2) общение,
3) совместное определение запроса родных и проблемы его реализации,
4) построение дальнейшего индивидуального маршрута для ребенка для освоения средств и способов АДК (альтернативной и дополнительной коммуникации),
5) игры с ребенком,незаметно провоцирующие его на коммуникацию.
Перед консультацией родителям необходимо будет заполнить анкеты.
Задача специалиста - показать родителям,что их ребенок - уже не малыш. Ему необходимо общаться, быть участником процесса, делать выбор, влиять на ситуацию самостоятельно.
Цель - помочь родителям понять своего ребенка.
Альтернативная коммуникация — область знаний о различных средствах общения, специальных методиках, системах коммуникаций, которые разрабатываются для людей, у которых отсутствует речь.
Дополнительная коммуникация необходима когда речь присутствует,но есть сильные нарушения,например,из-за травмы или физиологических особенностей.
АДК - не мешает появлению речи, а наоборот стимулирует ее развитие!