Арт-терапевт
Образование
Высшее педагогическое, специальность «Историк. Преподаватель истории» (Сыктывкарский государственный университет)
Дополнительное образование.
Работает с детьми с ОВЗ посредством творческих заданий с применением специально подобранных методов развития познавательных способностей и творческого мышления средствами арт-терапии:
1) различные техники рисования,
2) лепка из пластилина, соленого теста, природной и полимерной глины,
3) работа с бумагой, песком, нитками, крупами, тканями,
4)работа с природным материалом (шишки, семена, цветы и зерна растений, ветки, листва).
Польза арт-терапии.
С каждым ребенком Юлия практикует индивидуальный подход, отталкиваясь от первоначальных навыков и умений, постепенно расширяя количество техник и материалов, тем самым плавно усложняя задачи для ребенка.
В ходе занятий развиваются мышление, мелкая моторика, сила, амплитуда, скорость, точность движений рук, зрительно-двигательная координация, внимание, память. Происходит активная работа мозга, развитие межполушарных связей. Формируется сенсорное восприятие предметов, повышается уровень осязания.
Занятия с различными материалами и техниками способствуют формированию всех функций руки: опорной, указывающей, отталкивающей, хватательной, которые составляют двигательную основу манипулятивной деятельности. Лепка и работа с гончарным кругом снимают мышечное напряжение рук, тем самым всё это положительно влияет на развитие речевых функций.
В результате занятий ребенок так же приобретает навыки социальной адаптации, развивает эмоционально-волевую сферу.
Именно в занятиях творчеством дети с ОВЗ находят отдушину в этом мире, творчество помогает в адаптации и реабилитации, оно является самовыражением и самореализацией.